Прогулка выходного дня по Барановичам

Апублікавана , быў 24 жніўня 2010

Просидев весь день в субботу дома и ничего толком не сделав, я пришел к выводу, что трачу время зря. Пока есть возможности и нету обязательств и семьи, нужно тратить время с пользой, подумал я и решил, что нужно всё таки куда-нибудь съездить. Случайный выбор пал на город Барановичи. Почему именно этот город? Потому что я в нём был очень много раз, но всё как-то только проездом, по пути в свой родной город – Лунинец. Я решил исправить ситуацию и посмотреть на сам город, а не только вокзал. Отдельно хочу выразить благодарность моей однокласснице Ире, которая меня встретила, показала город и накормила.

Ранним утром

По привычке, перед поездками я всегда просыпаюсь рано и быстро. Нормально выспаться не получилось, тем не менее проснулся я вовремя. Допил оставшийся с вечера кофе, собрал свой рюкзак и побрёл на станцию. Поначалу желания ехать особо не было, но пересилил себя и решил не думать о том, что я буду делать там, а просто ехать и действовать по ситуации.

На вокзал я добрался довольно быстро, все таки утро воскресенья. Дорога была пустой, автобус ехал шустро. На вокзале, а точнее на станции Институт Культуры, купил билет на электричку и вышел на перрон ждать свой поезд. Случайно был заскочил не в свой, но вовремя спросил куда он следует и вышел :)

Станция Барановичи-Полесские

Ехать пришлось недолго, около 2 часов с небольшим. Но это при условии скоростной электрички, потому что есть и такие, которые едут дольше 3 часов, останавливаясь на каждом остановочном пункте. Стоимость – 6340 неденоминированных белорусских рублей (прим. сейчас это 63 копейки в деньгах образца 2009 года). После постоянного шума столицы, на перроне в Барановичах было непривычно очень тихо.

Всем известно, что Барановичи – крупный железнодорожный узел, с долгой историей и городу заслуженно можно этим гордиться. Совсем рядом с вокзалом на постаменте высится паровоз, как символ. Именно с них началось в свое время бурное развитие железнодорожного транспорта.

Паровоз на постаменте у вокзала станции Барановичи-Полесские

Здание вокзала в городе Барановичи, выход в город

Идем в город

Я приехал на один из двух вокзалов — Барановичи-Полесские. Чтобы попасть в центральную часть города, нужно перебраться на другую сторону через многочисленные железнодорожные пути, которых там очень много, все таки один из крупнейших железнодорожных узлов в стране.

Пока я шел к мосту, перекинутому через всю станцию, и искал пешеходный переход увидел вполне симпатичную башенку. Башенка оказалась наблюдательной башней пожарной станции. Проходя мимо, заметил, что она же и гараж для нескольких пожарных машин.

Отделение МЧС с наблюдательной башней

Когда я начал подниматься на мост, я начал вспоминать, что тут я был когда-то. И действительно, когда я был маленький, в Барановичи мы приезжали на экскурсию. Мы отдыхали в санатории неподалеку и нас привозили в музей железнодорожной техники. К слову, он виден из поезда, если ехать со стороны Минска. Но к сожалению, в выходные музей закрыт и я смог посмотреть на технику только сверху.

Такая вот зенитка на рельсах стоит почти под самым постом.

А вот тут целая колонна паровозов и тепловозов. Когда я был маленький тут, в один из тепловозов можно было даже залезть. По крайней мере нам тогда разрешили.

Ближе к центру

Перебравшись через мост на другую сторону города, я пошел бродить по улицам города. Улицы как улицы, таких много в любом городе. С магазинами, небольшими деревцами. Но иногда попадались и интересные памятники. Такой вот необычный памятник с вечным огнем. Солнце было в зените, потому фото получилось не очень высокого качества, а памятник не развернешь.

А сразу за ним я увидел такой вот обычный, серый, ничем неприглядный Дом культуры.

Решив походить по малолюдным улочкам, набрел случайно на гимназию.

А рядом с ней обнаружилась такая вот красота.

А рядом - большой камень, на котором написано, что сквер назван в честь финского города-побратима Хейнала.

Пройдя еще дальше увидел необычное здание. Я не религиозный человек, потому не стал выяснять суть. Кому интересно, я думаю узнают. Моя цель была просто посетить город.

Как выяснилось позднее, это Барановичский Дворец Бракосочетаний. Спасибо Valentinych за подсказку.

Так как я города не знал на тот момент, я решил далеко не заходить вглубь и повернул обратно, ближе к центру. Проходя мимо зеленого домика словил себя на мысли, что он либо только сверху обшит деревянными планками либо и сам деревянный. Дерево и ладно, но дом двухэтажный - это меня и заинтересовало.

А напротив расположился банк. Вот не знаю почему, но я считаю, что такой фасад больше всего подходит банку. Внушительный и солидный и при этом красивый.

А возле гостиницы (здания классического советского образца — большое и серое), которую я не стал фотографировать, нашел такую вот лошадку.

А за ней ухоженную альпийскую горку и небольшой фонтанчик в виде водопадика.

Двигаемся дальше

Не особо представляя где я, движимый только интуицией я пошел дальше гулять по городу. Видимо меня заманил своим цветом оранжевый экскаватор, так как я попал на разобранную улицу. Что меня поразило, что там кладут не привычный всем асфальт, а делают настоящую мостовую из камней. Возможно улица будет пешеходной.

Пройдя немного дальше увидел вывеску музея. Заходить не стал, так как время было ограниченно.

В другую сторону

Прогулявшись по центральным улицам я попал на небольшие улочки. Осмотревшись через Google Maps где я, направился в противоположную сторону, туда, где на карте было написано - “Новый парк”.

По пути увидел длинное и красивое здание, но что за оно я не понял. Возможно школа. А рядом с ним был современный дом, но построенный в интересном стиле.

До парка я все таки дошел и увидел там красивую карету. Время поджимало и я не хотел, чтобы меня ждали, поэтому не стал кататься.

В парк я решил зайти на обратном пути и сверяясь с картой пошел искать кинотеатр. Как я позже узнал от своей спутницы, главный кинотеатр в городе. Есть еще несколько, но этот самый главный, так сказать :) Но по пути увидел строения очень знакомые. Такие я видел в одном старом районе Минска. Может просто похоже, а может и своя история у них.

Ну а вот и сам кинотеатр.

Напротив кинотеатра находится главный вход в парк. Удачно я выбрал маршрут.

Местный Герой Грицевец Сергей Иванович. Именно в честь его установлен этот памятник.

Выйдя из парка я попал опять на центральные улицы. Город гораздо больше, но как и везде - окраины - это спальные районы. Но я увидел название улицы, вернее бульвара. Это название мне до сих пор не дает покоя. Я не могу понять его смысл. Может кто подскажет?

А вот такую замечательную бабушку я встретил в одном из дворов.

Площадь, встреча, прогулка

Наконец я добрался до центральной площади города. Площадь Ленина. Такие площади остались почти в каждом городе. Она классическая — с памятником. Но меня не впечатлил ее размер. Но с другой стороны я увидел здание в стиле… футуризма что ли.

На площади я встретился с одноклассницей своей. После небольших подсчетов выяснилось, что я с ней не виделся целых 8 лет. Долго рассказывать, почему так случилось. Но поговорить было о чем и фотографировал я немного меньше, а местами заговорившись, совсем забывал. Прошу меня простить за эту оплошность. Но, например, мужика, выбирающего из люка, я не мог пропустить.

Дальше мы пошли в совсем другой район города - микрорайон Северный. Название говорит само за себя - он на севере города. Район новый и как мне показалось, больше промышленный. Забыл сфотографировать ледовый дворец, но видимо засмотрелся на танцующих пчелок… Но подходя к острову любви увидел интересную задумку. С виду обычный вагон, но давили купол и уже небольшая церквушка. Экономно и практично.

А потом мы посетили остров любви. Такие места есть во многих городах. Но некоторые вещи меня удивили :)

Удивил пример очень крепкой семьи… и такой вот большой амбарный замок.

Недалеко от вокзала, уже возвращаясь, заметил церковь “Адвентистов седьмого дня”. Надеюсь не ошибся с названием.

А еще, не знаю правда что это за район, увидел такую вот полуторку.

В целом на этом путешествие закончилось. Еще я побывал в гостях у своей одноклассницы, познакомился с ее маленьким сыночком Максимкой. Меня вкусно накормили. Через какое-то время пришлось все таки прощаться и возвращаться домой в Минск.

В подтверждение, что я там был, моя физиономия :)

И огромное спасибо Ире, за то что встретила и составила компанию и показала город.

Поездка домой была сонной и сказывалась усталость за день. Но ехал я довольный и отдохнувший от серых будней шумного Минска.

Сябры, акрамя блога, я амаль што рэгулярна пішу адмысловую рассылку пра праграмванне і тэхналогіі, дзе раз на двы тыдні збіраю самыя цікавыя навіны тэхналогій і раблю агляд цікавых інструментаў, якія мне трапіліся. Таму хутчэй падпісвайцеся, каб не прапусціць штосці цікавае наступным разам!